Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Девятая, Николай Хомерики, 2019, Россия

Тот самый симулякр – копия никогда не существовавшего оригинала. В нашем случае экранизация гипотетического десятицентового бульварного (этот эпитет вменяется зрителю с самого начала) комикса конца 19 – начала 20 века про условного «Ната Пинкертона против оккультистов». В нашем случае, скорее, Путилина.

Пародия на потешные голливудские поделки в стиле авантюрного стимпанка-мистикуса, шерлоки холмсы там всякие, мумии, гробницы... Нарочито картонные, ярмарочно-костюмированные, чтоб сомнений не возникало, что потешные.
Автор категорически настаивает на комиксе. Настолько, что даже прерывает представление примерами рисования в означенной манере, а потом и вовсе прямым текстом про Америку, где «народ безграмотный, только картинки и разглядывает». Ещё и фамилию Ганин зачем-то приплёл, от которой «от женщин отбою не будет». Неужто усопшего Кирилла имеет в виду?

Воспринимающим очевидный стёб за чистую монету и на полном серьёзе, как попытку ужастика (щаз по губам получу, правильно говорить: «хоррор»), – мои глубочайшие соболезнования. Таких только могила исправит.

Другое дело, что Хомерики постановщик-то никакой. И всегда был никакой. От слова никак. Но отчего-то пользующийся уважением в узких кругах. По какой-то загадочной, известной только этим кругам причине, за какие-то ведомые только им заслуги.
Я же редко когда мог досмотреть его творения эпохи сурьёза до середины. Начинал, а потом что-то отвлекало. И отвлечь меня было легче лёгкого. Хоть чем.

С 2012 года мэтр, похоже, и сам осознал, что второе место 2005 года короткометражки на конкурсе студенческих работ в Каннах это, конечно, хорошо, но мало, а ничего больше решительно не светит, ибо даже на утешительные призы и места в первой десятке с его-то неброским талантом замахиваться смысла нет.

Но жить надо – унылый полуартхаус в стакане не взбулькнет, в протестную же политику уходить а-ля Сенцов рискованно, да и куражу недостаёт.
Вот и повернулся создатель лицом к рынку, начав, наконец, творить на потребу.

Снимает теперь сугубо коммерческое, предначертанное продюсерами и линией партии, но, если есть возможность – с фантомными понтами, не понтами даже, а трогательными понтиками, оставшимися от другой, ещё более тоскливой жизни.

Получается тоже не ахти, но всё-таки поживее. Его б функционеры какие двинуть, в президиуме бы заседал. А то мается неприкаянный, как домино в проруби.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    Дочь, дефилирующая в данный момент по Нижнему Новгороду, известила о распродаже совсем не лютого по цене винила, типа, переиздания всего и вся.…

  • муки

    В балабановском опусе "Я тоже хочу" Мамонов смотрелся бы не в пример убедительнее Гаркуши. Особенно, если бы вышний крематорий его не принял. Почище…

  • Капелька чуши

    Всем известные стихи А.Вознесенского обещают неминуемое расставание в вечность, где никто никого не забудет и, соответственно, уже никогда не увидит.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments