Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Милая Фрэнсис (Frances Ha), Ноа Баумбах, 2012, США

Хроника наивного времени. Рафинированное, условно европейское кино. Точнее, французское. Ну, как бы французское. Имитация Новой волны особенно поначалу. Очень стильная чёрно-белая имитация. Воспринимается, наверное, свежим словом теми, кто оригинальной Новой волны не видел.

Большое яблоко как Париж шестидесятых. Все говорят, Нью-Йорк европейский город. Чтобы ссылка на Новую волну стала уж совсем очевидной, Париж фигурирует не только намёком, но и прямым своим присутствием. Туда зачем-то на пару дней отправляется не знающая что с собой делать героиня.
Невыносимая лёгкость бытия. Жизнь одним днём, но с большими пустыми надеждами, которые, впрочем, сразу же забываются, уступая место новым пустым надеждам. «Мужское-женское» Годара.

А ещё это вариация на тему «Внутри Льюина Дэвиса», хотя, наоборот: коэновская лента вышла годом позже.

Неунывающую и пока ещё свежую непосредственность, неприкаянную танцовщицу из массовки, несёт по жизни с быстротой урагана, и ничегошеньки у неё не клеится. Но скорость перемещения по суматошному мегаполису не даёт осознать, что всё настолько ломкое, что уже не срастётся. Что жизнь, настоящая жизнь неторопливо проходит мимо. Возможно, где-то рядом.

Но нет времени, ни на что нет времени, зачем-то надо куда-то нестись, лететь, пороть всякую чушь. А этого самого времени меж тем всё меньше и меньше…

Ей уже 27, и жизнь начинает закрывать перед нею двери, которых и не открывала вовсе. Закрывать медленно и тихо. Никто не может, глядя ей в глаза, сознаться, что возраст, что рост, что нет у неё никаких способностей и перспектив. А она и не догадывается. Ей нужно прямым текстом, иначе не понимает.
Она вообще малость дубовата. Даже не малость. Так, что ближе к финалу перестаёшь за неё переживать и начинаешь злорадствовать. Ей богу, утомила. Точь-в-точь, как Льюин Дэвис годом позже.

Кода, однако, вполне благодушна. Наша латентная лесбиянка не остаётся у разбитого корыта. Напротив, обретает себя и переходит в иное качество, на другой этап жизни. Дескать, всё ещё будет. Пусть и не так, как мечталось. Финал открытый и по отношению к героине даже дружелюбный.

Потому и кажется, что посмотревшие «Милую Фрэнсис» и выведенные из себя такой аморфной концовкой Коэны решили самостоятельно расставить акценты, сочинив собственный, злой вариант увиденного, где героя ждёт лютая стужа безысходности.
Tags: про кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments