Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Без меня, Кирилл Плетнёв, 2018, Россия

- Всё это похоже на тупую американскую мелодраму.
- Ах, ну да (с издёвкой), мы же в России…
цытата

Они молоды и привлекательны, со сложным внутренним миром, хорошо одеты, живут в глянцевых интерьерах просторных, всегда прибранных лофтов, разъезжают на дорогих иномарках. Выпивка у них полностью отделена от еды – в домашних холодильниках только недешёвые напитки, да они, кстати, и не едят вовсе.

Всё их свободное время съедают персональные драмы и мелодрамы, напряжённая личная жизнь во всём её многообразии. А свободного времени хоть отбавляй. У них вообще всё время свободно.

Удивительно, нет ведь у них ни богатых родителей, ни мужей, ни жён, ни состоятельных любовников. Но они не работают и даже не помышляют. Разве что могут номинально числиться кем-то. Допустим, финансистом или преподавателем игры на рояле. Ни офиса, ни костюма с галстуком у воротилы, ни учеников у пианистки. В их мире вообще никто не работает. Даже мысли такой нет. Да и зачем, собственно, если еда сама собой возникает в холодильнике, тем более, она им и не нужна, одежда – в шкафу, а машина и так стоит под окнами и так существующего дома?

Неореализм победил в своё время комедии белых телефонов. Соцреализм в антисоветское время прикончили офисные драмы. На смену которым давно уже пришли трагикомедии красных кирпичей.

И это первое что яростно раздражает в фильме Кирилла Плетнёва «Без меня». Первое, но далеко не единственное.

Музыка. Так и не выяснил, как такой стиль называется. Хипстер-шансон, наверное. Замфира-Арбенина-Сурганова, Лагутенко даже, на самом же деле некто Артем Михаенкин. Хотя Лагутенко выл явственно, готов об заклад биться. Однако во всех аннотациях прописан почему-то один Михаенкин.

А ещё все как на подбор плохо играют. Все, но особенно Любовь Аксёнова. Это что-то выдающееся. Посмотрел её послужной список. Много где отметилась, даже в том, что видел. Но глаз почему-то так не спотыкался.

Потому не столько следишь за интригой, сколько исходишь желчью. Тем более, интрига-то проходная, общее место – настроенческое поминальное роуд-муви по дороге разочарований, мимо родника девичьих слёз.

Две потерявших всё, что держит их на белом свете, всё – это горячо любимый мужчина, условные красавицы мчатся на машине к морю исполнить последнюю волю покойника. Море – логическое завершение духовных трансформаций и обретений себя, случившихся по пути к морю, море – катарсис. Хочется добавить – метафизический. Хрен знает, что это слово означает, в любом случае симпатичнее слова «трансцендентный».

Короче говоря, девицы достукиваются до небес. Недаром ведь лента экспортная, специально для немцев снятая. Все титры на немецком. Название опуса звучит у врагов ещё сентиментальнее – Das beste an mir bist du – Самое лучшее во мне – ты.

Завязка меж тем банальна. Вдумчивая публика почему-то считает картину перепевкой душещипательной драмы Ричарда ЛаГравенеса 2007 года «P.S. Я люблю тебя». С тем же успехом можно отследить её и от хронологически более близких «Двоих во вселенной» Джузеппе Торнаторе.

Знающий о своей скорой кончине герой-любовник оставляет возлюбленной, в нашем случае – возлюбленным, на определённый период после смерти череду непонятно откуда приходящих посланий и разного рода знаков, чтобы у тех создавалась иллюзия, что мёртвый жив, что где-то совсем рядом, наблюдает за ними и корректирует их существование. Письма с того света.

Беда в том, что не только сюжетная интрига, но и вообще всё в ленте откуда-то позаимствовано. И это вечное бархатное лето, и одинокая машина, несущаяся по закатному шоссе, и всегда пустые придорожные гостиницы в романском стиле, что держат одинокие хозяйки с детьми. И страсти в клочья на американский манер, особенно в комично пошлом финале, через год после описанных событий, когда пианистка вся в белом играет на роялине на крыше Москва-Сити по случаю непонятно чего, а все такие светские с фужерами шампанского в руках покачиваются в такт и вспоминают усопшего тёплым влажным взглядом. И прочее, и прочее.
Короче говоря, снято решительно не по нашу душу. И это даже хорошо. Нам и не надо.

Интересно только, кто ж там такое покупает?
Tags: про кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Истребитель, Дмитрий Быков

    Голый Скумбриевич был разительно непохож на Скумбриевича одетого. Золотой телёнок Точно так и Быков-писака разительно непохож на…

  • В этот день 3 года назад

    Этот пост был опубликован 3 года назад!

  • прастити

    — Нет, вы первый воздержитесь от употребления слова «Сталин». Сталин — мираж, дым, фикция! Что такое этот ваш Сталин? Злобный старик с клюкой?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments