Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Прекрасная эпоха (La belle époque), Николя Бедос, 2019, Франция

я ищу не подобья — подлинника,
по нему грущу, настоящему.

Все из пластика, даже рубища.

Андрей Вознесенский


Кино неожиданно захватило. Собственно и ищу-то кино или книгу, которые захватывают. А больше никаких требований. Остальное – понты. Надо себе, наконец, в этом признаться.

Трагикомедия с лёгким обличительным вектором. В прорези прицела не тотальная диджитализация даже, а диктатура победившего постмодернизма. Царство ненастоящего. Торжество ненатуральности, имитация жизни.

Отставший от прогрессивных веяний мягкий перинный ретроград (Даниэль Отёй), желающий жить как жил, без виртуальной реальности, гаджетов, интерактивных проектов и прочей целлулоидной дребедени, просто жить, причём жить в своём возрасте. А лет-то ему уже немало.

Его жена (Фанни Ардан), полная противоположность, активно молодящаяся прогрессистка с запросами, идущая в ногу со временем. Сходство с мужем лишь в календарном возрасте, от которого бежит. Бежит и стыдится своего старого пердуна, застрявшего где-то в семидесятых, стыдится и ненавидит за то, что он такой безнадежно старомодный. Она же вся в самых последних веяниях и писках. Имитирует жизнь независимой самостоятельной женщицы, сама в неё уверовав. Изменяет несносной своей половине из принципа, ибо физиология тут дело десятое – давно уже пенсионное. Но она свободная дама передовых взглядов, держащая руку на пульсе. Не какая-нибудь там замшелая старушенция.

Отставленный муж пользуется подвернувшейся возможностью вернуть момент знакомства со своей будущей женой в далёком 1974 году. Особый такой сервис: актёры, декорации, все дела. Имитация, разумеется. Костюмированное воссоздание той или иной исторической эпохи, момента прошлого. Нечто подобное описано ещё у Финнея в «Меж двух времён» и показано в «Шоу Трумана», только в нашем случае герой знает, что всё ненастоящее и все вокруг подставные.

Разумеется, театральная постановка оказывается вдруг на порядок менее фальшивой, нежели так называемая реальность. Почти как в «Театре» Моэма. Представление начинает жить своей собственной жизнью, реальность же скатывается к картонным декорациям. А потом ситуация и вовсе запутывается до невозможности, разрешаясь грустным хеппи-эндом, щемящим и пронзительным, подстать звучащему фоном Пьяццолле.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • Дальний космос (Stowaway), Джо Пенна, 2021, США, Германия

    Stowaway – безбилетник. Твёрдый механистический НФ в последнее время перестаёт быть редкостью, что несказанно радует моё мальчиковое сердце. А тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments