Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Империя чувств

В связи с разным захотелось вдруг разродиться мысью по древу в адрес Лимонова и почему-то Империи чувств Нагисы Осимы.

Лимонова желалось как-то определить. Определялся подростком Савенко, выстраивавшим собственную жизнь, как художественный акт. Всякий раз бульварно-красиво. Ибо комплексы.

И скандально-броские женщины непременно первой сексуальной величины, и подвиги, и скандалы, и войны, и тюрьмы. Так, чтобы получилось в итоге нечто романтическое, по-хэмингуэевски клюквенное. Дескать, куда только судьбина не забрасывала: и на баррикадах стоял, и воевал, и по тюрьмам сиживал. Без тюрьмы, кстати, вообще не вытанцовывалось. Посему кажется, нарочно нарвался. Так и выстроил мизансцену, чтобы сесть. Но ненадолго. Драматургический замысел. Красивая биография. И свинопасом, и лётчиком, и академиком, и героем латиноамериканской войны, борцом за свободы.

Он ведь только этим и занимался. Выстраиванием и оформлением собственной биографии. Чтобы она, не романы даже, пьянила девиц.

Выстроил и оформил. Да так качественно, что весь без остатка растворялся в герое, которого представлял публике на дежурном этапе циркового представления. Готов был даже жизнью пожертвовать, лишь бы на миру, где, как известно, и смерть красна. На Юкио Мисиму похож до мелочей, тоже мышцу качал и прочая, и прочая. Станиславский бы кипятком писал.

А потом вдруг увлекался чем-то другим, и уносило его в иные дали. Точно также искренно. О предыдущем же увлечении старался не вспоминать. Поэтому и не правил по истечении времени свои романы, считая их историческими артефактами, свидетельствами себя во времени и пространстве их написания. Дескать, сочинил Лимонов №5, который в представленное верил, а ныне перед вами уже Лимонов№12, и это совсем другой Лимонов. А будет ещё №13 и №27. Разные грядут Лимоновы.

Потому что голосок тусклый и внешностью обделили. В итоге сублимация, биография как роман. Борьба за самок. Пубертат. Непросто ему было. Отпустило либидо только к старости, вылепил тогда внешность под Троцкого и голос даже как-то окреп. Мало того, в Индию захотелось на покой. Точно так же картинно. Не куда-нибудь, а в Индию. К Вечности. И это, наконец, стало ему идти. Вожделенный всю жизнь стиль был обретён только под самый занавес.

И всё бы ничего, в конце концов, каждый имеет право стать писателем своей судьбы, а талантливо сочинённая жизнь дорогого стоит. Всё бы ничего, если б не был он ещё и пастырем. Если б не прыщавые подростки, коим сломал он хрупкие жизни своим вдохновенными речами.
Народовольцы гниют по казематам, а он, ветреный, успел уже увлечься новым, и они ему более неинтересны. Как повесе лишённая девственности красавица. У него давно другие планы, а ей хоть головой с моста. Ну не правил он задним числом свои романы. Это написал Лимонов №7, который в написанное верил, а ныне перед вами уже Лимонов№69, и с него все взятки гладки.

Даже конспирологический дундук Дугин и тот от него открестился по этой самой причине. В отличие от Лимона взрослый. Чувствующий свою ответственность за малых сих. А этот – нет. И, верю, прилетит ему там, куда отчалил. Там-то кренделями и выкрутасами не отделаешься.

Из хорошего же вспоминаю его публичные заметки времён перестройки, когда только начал он пробиваться к советской публике. В «Собеседнике» помню студенческой своей поры. Заметки для аборигенов тогда непонятные, шокирующие. Дикарские. Призывавшие очнуться, перестать ненавидеть страну и даже ею гордиться. Гордиться, в первую очередь, её имперским прошлым, включая недавнее и давнее советское. Был он тогда феерически адекватен, мочился не против ветра даже, но урагана, за что, вне всякого сомнения, достоин бюста на родине.

Да и писатель стоящий. Правда, ничего, кроме Эдички, у него не читал. И, похоже, не буду. Боюсь разочарования. Ибо как человеку я ему не верю. А как литератора давно уже понял и высоко оценил.

В известном смысле всё это жгучая такая империя чувств, страстей и самоедства. А про Империю чувств Осимы сегодня как-то не вырисовывается. Давайте в следующий раз.
Tags: литературная классика, лица, про кино
Subscribe

  • Война будущего (The Tomorrow War), Крис МакКей, 2021, США

    Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой Апокалиптическая стрелялка с монстрами и перемещением во времени. Собственно,…

  • стефанович

    Вослед ушедшему Стефановичу. Кажется, лучшее, что он сделал - этот вот клип, когда и клипов-то ещё не было. Сам ли наложил мосты на музыку под…

  • Дочки-матери, Сергей Герасимов, 1974, СССР

    Герасимова не то чтоб не любил, но не любил. За, как теперь говорят, пафосные (прилагательное в последние годы истаскали), искусственные, выломанные,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments