Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Вивариум (Vivarium), Лоркан Финнеган, 2019, Ирландия, Дания, Бельгия

Не хотел садиться за рецензию – не находил достаточного повода. Собственно, и сейчас не нахожу.

Постановка жутковатого фантастического рассказа, коих, подобных, в неисчислимом множестве читал в юности. Скорее даже, в ранней зрелости, когда доступен стал весь Бредбери, а не только лучший, советский, когда печатать начали рассказы Дика или сборники Кольера.
Короче говоря, не science fiction, а просто fiction. Никакой кровищи и расчленёнки – никаких ужасов, от которых хватаешься за сердце. Одна лишь страшилка сюжетных положений.

К примеру, заманивают деньгами молодого нищего красавца в какую-то там подпольную лабораторию для опытов. Сидит он сидит электродами обмотанный. Потом отцепляют его от кресла, дают пачку денег, и выходит он на улицу уже древним стариком. А лаборатории-то и след простыл.
Вот такого типа истории. Для глубоко думающих старшеклассников.

Пример привёл, чтобы сюжет не пересказывать. Старшеклассники до поры до времени ничего, кроме сюжета, не понимают. А там в сюжете всё дело. Расскажешь – неинтересно будет.

С другой стороны, не всё так примитивно. Кафка явно где-то рядом прохаживался. Да и рассказ авторский. Автора ленты имею в виду. Сам написал – сам поставил. И играют все бесподобно, будто даже есть что играть. Особенно героиня старается.
И сделано не за пять копеек. Графики от души порисовали.
И, собственно, сама история изобретательна в плане вывертов и парадоксов. Хотя не покидает ощущение, что всё это где-то уже видел или читал. Впрочем, да, Бредбери, Дик и прочие.
И концовка висельническая. И выхода нет. Вернее, есть, но только вперёд ногами.

Можно, разумеется, нагнать смыслов, к примеру, социальных, дескать, в иносказательной форме показан нынешний специфический конфликт поколений, где на пятки живым наступают биороботы.
Или, скажем, в опусе припечатано общество потребления, где каждый до конца жизни прикован к своему вожделенному когда-то ипотечному домику и, по сути, абсолютно одинок.
Или, почти по Кафке, узреть образ тоталитарной бюрократической машины. А можно и проще – демонизацию ипотечного рабства. И так далее.

Но это всё при желании. Такового в себе не ощутил. Вместо этого сформулировал основной недостаток сочинения – оно плоско и схематично. Все герои – функции. Парочка незадачливых молодожёнов и бездушное канцелярское Зло, из липких лап которого им уже не выбраться, и которое они сами и множат собственной беспечностью. И это, увы, всё.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    Смычка ЛГБТ и того, что называют словом, за которое Марик забанит, обозначающим начинку телогрейки, вполне осуществима. Практически взасос. Не такие…

  • (no subject)

    А вот, если через два месяца после прививки Спутником Ви тест на антитела даёт отрицательный результат, означает ли это, что организм оказался…

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments