Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Проверки на дорогах, Алексей Герман, 1971, СССР

Бесподобно сотканная лента, исполненная выше всяких похвал, имеющая, тем не менее, вполне соцреалистическую по подходу начинку. В мастерски выписанном пространстве кадра бродят сумрачные герои-функции, наперебой излагающие зрителю свои идейные позиции. Словно в «Понедельник начинается в субботу» попадаешь, где Привалов путешествует по описанному времени, а его собеседники держат «в правой руке лопату, а в левой сжимают свиток пергамента».
Комиссар-догматик, командир-гуманист, оступившийся и запутавшийся, но чистый душою герой, которому просто не повезло. Догматик в итоге развенчан, гуманизм торжествует, а героя – его, понятное дело, девать более некуда – по голливудской традиции убивают.

Посему эту визуально совершенную – тут Герман, судя по всему, и набил руку, выработал авторскую манеру, которая чувствуется в последующих Двадцати днях без войны и в Лапшине – но, увы, совершенно схематичную ленту, никак нельзя поставить в один ряд с только что упомянутыми.

Но если зритель идейный, алчущий от кино манифеста и идущий потом с ним на баррикады, тогда – да. Земля, где власовец власовцу рознь и народ всякий раз попадает в ситуации неодолимой силы, где нельзя чесать всех под одну гребёнку, где нет, и не может быть простых вердиктов, и прочая и прочая. Вполне в школьную программу уложится не каком-нибудь новом витке. Да и пойдёт рано или поздно.
Tags: про кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments