Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

В густом лесу / Чаща (W głębi lasu) (6 серий), Лезек Давид, Бартек Конопка, 2020, Польша, США

Собственно, и писать-то не о чем. Netflix. Экранизация сочинения американца Харлана Кобена, специализирующегося на уликах из прошлого и вообще всякого рода всплывающих через десятилетия висяках.
Убитые и без вести пропавшие в густом лесу 1994 года юноши и девушки неожиданно, через четверть века, дают о себе знать, выпустив из шкафов армию сладко спавших там скелетов.

Польская адаптация, но не франшиза. Существует и ещё какая-то. Любители жанра даже спорят, что лучше.

Польская берёт зовом крови: этнически близкими манерами, лицами, построением повествования. Хоть и прокляли нас кузены, но всё равно по повадкам свои. Посему и смотреть легче. Своё вообще легче смотреть. Пусть даже условно своё.
Давно уже бросил пытаться объяснять, почему при наличии англосаксонского сериального моря, выбираю русское.
Иное смотреть труднее. Ровно потому же почему американцы и не только они делают ремейки заграничной продукции. Своё не столько понятнее уму, сколь ближе сердцу.

В нашем случае начисто отсутствует сквернословие и фирменное заморское остроумие, хоть действие и разворачивается в разных временных плоскостях, одна из которых – лесной молодёжный лагерь в том самом 1994 году, где, казалось бы, непотребство должно литься изо всех уст.
Лента целомудренна, тиха и нетороплива. Скорее, психологическая драма, нежели детектив. Точнее, слезливая мелотрагедия Исигуро-лайт. Хоть и является, повторимся, подчёркнутой экранизацией (Harlan Coben's The Woods) американского коммерческого беллетриста.

Из привлекательных частностей, выведен нынешний пещерный антисемитизм, который в Полонии так никуда и не делся. Саморазоблачение, достойное уважения.

Повествование сумрачно, пронизано гитарными рифами, при том без какого-либо пижонства, ничем не усложнено, несколько даже старомодно, что давно уже кажется мне немалым достоинством.
И всё бы ничего, только Гжегож Даменцкий, исполняющий главного героя, во всю иллюстрирует эффект Кулешова. Обедни, впрочем, оно не портит. Портят сюжетные нестыковки. Смотрится представление гладко, но задумываться и пытаться строить хоть какие причинно-следственные цепочки категорически воспрещается. Ибо стоит строение на глиняных ногах и рухнет оглушительно, с шумом и пылью, от одного только неосторожного чиха. Костей не собрать.
Tags: про кино, ящик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments