Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Гармаш-Демарш

(по поводу открытого письма Сергея Гармаша и его ухода из театра)

Театр такой театр. Хулпан, впрочем, лишний раз подтвердила свою актуальную прогрессивность. Пионерка, она всегда голая.
Не верю ничему. Серпентарий такой серпентарий. Верю лишь, что ничего хорошего уже не будет. Театр в очередной раз умер. И давно, судя по всему. Должен же он когда-то кончиться, раз не родил канон. Как какой-нибудь Глобус или Малый с Большим. Всё кончается, а театр, как известно, живёт пятнадцать лет.
Я же помню его на излёте второй пятнадцатилетки. Хорошо помню. Вряд ли стало лучше. Давно уже не слежу. Лет тридцать.
При всём том превращение некрополя в коммерческий балаган по гоголевско-ермоловскому образцу – омерзительно. Да ещё и с вектором в сторону светлых лиц.
Так что душой-то я всецело на стороне хлопнувшего дверью. Главное, чтобы игрой не оказалось. Артисты они такие артисты.
Боюсь, обидно ему просто, что не главреж. А это уже совсем просто.

А тут, будто нарочно, подкинул социальный спрут из сетевой копилки годичной давности реплику:

«Крутят тут по Культуре скверный, переигранный, трескучий и дёрганый какой-то «Вишнёвый сад» в исполнении Современника. Давний уже совсем.
А «Три сестры»-то того же Современника как хороши уже какое десятилетие. Правда, видел я их лет тридцать тому. С Валентином Никулиным ещё, Квашой, Гафтом и Неёловой. Тут, впрочем, тоже Кваша и Неёлова в роли Раневской.
От чего зависит?»

А ещё нас, всеми силами сужая ассортимент, склоняют к ложной дилемме: либо театр реалистический, либо это вот безобразие с голыми жопами, простите мне мой французский. Выбирай!
С новаторами ты и прогрессивными революционерами против замшелых прокремлёвских маразматиков или же с вековыми традициями русского театра-храма против слабоумных ПП (педерастов-постмодернистов), для которых солнце встаёт на Западе?

Не исключено, в Современнике и вправду теперь только такой выбор. Скука против фекалий. Если так, то я всецело на стороне скуки. Меж тем в МХТ дежурный литовец перенёс в наше время и сделал остроактуальной на этот раз «Чайку». Давно уже не покидает ощущение, что литовец это профессия. Старые заканчиваются, новых подвозят. И все как на подбор прогрессивные.

Но, как уже сказал, выбор шире. Это уже не про Современник, а вообще. Изгнанный с Бронной Голомазов был не особо-то реалист, а всё равно ведь заменили на субстанцию известной природы, что днями бодро выступала перед поникшей от восторга публикой, заявляя, к примеру: «...и когда я Трёх сестёр ставил, сказал актёрам: мы должны добиться, чтобы Чехов звучал как Вуди Ален».
Так что, похоже, циркуляр спускают не на новаторство, а на кучки.

Но речь наша о небинарном выборе. Существует, к примеру, прелестный театр «Около», переживший за почти четыре десятка лет как блистательные взлёты, так и периоды, скажем так, сумрачной неопределённости, но речь не об этом. А о том, что «Около» – театр декларативно постмодернистский. Притом театр замечательный, самой высокой пробы (в первые свои пятнадцать лет – уж точно), никак в означенную дилемму не вписывающийся, существующий вне и между. Все тридцать с лишком годов.

И не знаю я, что тут поделать. То, что происходит, совсем не конфликт прогрессистов с традиционалистами, как пытаются представить те, кому он на руку. Не война остроконечников с тупоконечниками. Не схватка реализма с постмодерном. Это всё глупости.

На самом же деле имеем экспансию воинствующих дилетантов с ломкими голосами, вооружённых непобедимой и донельзя прогрессивной идеологией, сметающей всё на своём пути. Экспансию, пестуемую и настойчиво направляемую с самых верхов. Ибо, «измена, говорю я вам, товарищ следователь Бурденко, смеется нам из окошка, измена ходит, разувшись, в нашем дому, измена закинула за спину штиблеты, чтобы не скрипели половицы в обворовываемом дому...».

Пусть сто крат осмеянный провинциальный театрик из водевиля «Лев Гурыч Синичкин» и имел бледный вид, но снёсший его с подмостков пламенный Пролеткульт – зло во сто крат большее, несравнимое, неизмеримое, если не абсолютное. Тут только огнемётом можно противодействовать, и то не факт, что возьмёт.
Tags: про театр
Subscribe

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • укрощение будущего

    А что, "Укрощения огня" по тв уже не будет, отныне и никогда, а особенно сегодня? Шедевр перешёл в разряд идейно сомнительных, если не подрывных?…

  • (no subject)

    Двойная радость. Фрагмент легендарного спектакля, на восторженный рассказ о котором и ночи не хватит. И, одновременно, пародия на Сергея Михеева. Так…

  • привет с фронта

    Отношение к Лендлизу зависит у нас от того, с какой стороны надлежит разбивать яйцо. У тупоконечников принято истово верить в ничтожность и подлость…

  • Место встречи. Ориентиры

    Обсуждают какого-то попавшего под санкции прокурора в плане бессмысленности оных, ибо тот "и за границей-то никогда не был". - Прожил зря половину…

  • о селе и стиле

    Всё рвусь поделиться очевидным, но всякий раз себя одёргиваю, понимая очевидность очевидного. Тем не менее. Катастрофическая непереносимость стиля…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments