Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

...и вместе им не сойтись

Смотрю на тонкого рафинированного Алиева, выпускника МГИМО, совершеннейшего европейца с неохватным кругозором, безупречным русским и ослепительной женой. Смотрю, а из головы нейдёт анекдот, рассказанный в телеэфире Гурновым (говорят, и Кургиняном тоже), утверждавшим, что извлёк оный из дневника Делакруа.
Означенный и с стыду моему нечитанный двухтомник стоит у меня на полке, но искать там что-либо не хватит никаких сил, в электронном же виде, увы, в сети не находится.
Так что поверим Гурнову-Кургиняну на слово. Итак...

Гостил как-то Делакруа в Стамбуле у одного очень богатого, энциклопедически образованного, во всех смыслах европеизированного паши: с безупречным французским языком и платьем, самых передовых на то время взглядов, знатоком европейского и не только искусства, последних его веяний и писков, и прочая и прочая.
В разговоре о высоком - других и не велось - хозяин заметил обожаемому им гостю, великому по его мнению живописцу, что в блестящих работах его есть всё же одна неточность. Касается она показа отсечённых голов. Делакруа, мол, изображал на месте отсечения обрубок шеи, тогда как на самом деле мышцы рефлекторно сокращаются, и шея казнённого сразу же втягивается в плечи.

Делакруа, которому, похоже, и вправду не доводилось быть свидетелем обезглавливания, имел неосторожность вступить с гостеприимным энциклопедистом в мягкую полемику, в результате которой паша подозвал к себе одного из своих слуг, взял соответствующее орудие и наглядно продемонстрировал европейцу свою правоту.

Говорят, художник немедленно отплыл на родину и больше в Порту до конца жизни уже ни ногой.
Tags: злоба дня, лица, ящик
Subscribe

  • Война будущего (The Tomorrow War), Крис МакКей, 2021, США

    Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой Апокалиптическая стрелялка с монстрами и перемещением во времени. Собственно,…

  • стефанович

    Вослед ушедшему Стефановичу. Кажется, лучшее, что он сделал - этот вот клип, когда и клипов-то ещё не было. Сам ли наложил мосты на музыку под…

  • Дочки-матери, Сергей Герасимов, 1974, СССР

    Герасимова не то чтоб не любил, но не любил. За, как теперь говорят, пафосные (прилагательное в последние годы истаскали), искусственные, выломанные,…

  • Сорок первый, Григорий Чухрай, 1956, СССР

    Запорожец Чухрай звёзд с неба не хватал, а тут, с подачи Лавренёва, поймал удачу за хвост. Несмотря на то, что ошибся студией. Довженко подошла бы…

  • (no subject)

    И да, забыл совсем заметить. Во времена жёсткого мракобесия искусство делалось как для земной публики, так и для небесной. Причём голос второй был…

  • Наш дом, Василий Пронин, 1965, СССР

    К соцреализму постсоветские уже знатоки добавили соцромантизм. От себя присовокупил бы ещё социалистический идеализм, без которого классификация…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments