Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Молодые и сильные выживут (минисериал, 4 серии), Екатерина Краснер, 2020, Россия

Непросто сейчас нашему брату дегустатору: стильную картинку научились делать решительно все. Редкие в прошлом восторги, являвшиеся отличительной чертой продукта особой выделки, давно уже стали общим местом. Ныне горазд каждый, кто хоть немного поднаторел.

Скажете: до мышей достучался, и будете правы. Отрицать смысла нет. Подростковый бойцовый постапокалипсис. Ну, почти подростковый и почти бойцовый. Рыхловатое, пошловатое и бессмысленное, по сути, повествование. Мальчиковый микросериал – четыре серии – по роману Олега Дивова, культовой, как выяснилось, фигуры, лауреата всевозможных премий и трижды члена союзов РФ: писателей, литераторов и фантастов, в общем, личности невероятно громкой в глухом своём бункере, о которой узнал на старости лет, благодаря этому вот сериалу, очевидно претендующему на Нетфликс.

Ибо снято не за пять копеек. Опять же Кирилл Кяро. И даже формально опус пусть и для юных, но почти совершеннолетних – 16+. Сыграно и снято умело, с огоньком и выдумкой. Цыганочка с выходом в провинциальном дворце пионеров.

О чём? О том, что старикам тут не место. Мир вдруг заснул, а проснулись только особи от 14 до 35 лет, но с мозгами лет на тринадцать, причём в наихудшей вариации – мерзкой жестокой бестолочи. Они всё забыли. Ни детей, ни стариков, ни взрослых. Мир криминального пубертата, гопников, пацанов на районе. Это т.н. тупари, и их основная масса. Есть ещё т.н. проснувшиеся или адекваты, коих совсем немного и они либо всем заправляют, ибо способны манипулировать гопотой, либо, напротив, страдают под игом полудурков. А дальше – многотрудные размышления продвинутого старшеклассника о природе вещей и власти. Аллегории там разные уровня валдайской территории смыслов и образовательного центра сириус. Короче, как может, так и размышляет.

По стилю – постиндустриальный дизельпанк в духе Мэд-Макса только в русских палестинах.
Зрелище актуально размышлениями о доведённых до логического финала: дебилизации, инфантилизации и, как следствие, маргинализации населения, превратившегося в итоге в стадо идеальных потребителей. Ведь идеальный потребитель именно так и выглядит – слабоумной, прожорливой, безжалостной и чрезвычайно деятельной протоплазмой. Скотиной-тинэйджером. Что мы и наблюдаем в реальности, пока, правда, не в таких радикальных формах. Хотя как сказать. За океаном вот очень даже похожие эксцессы. Но это всё, если вдумываться и накручивать смыслы, и то лишь на первых двух сериях. Потом сочинение ощутимо жиже. Чуть ли не до полного разочарования.

Однако мыло можно смотреть и просто так, не затрудняя себя выдумыванием ложных сущностей и промером фиктивных глубин. Его, собственно, и надо смотреть просто так. Если, конечно, смотреть.
Tags: про кино, ящик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments