Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

о "Топях" вдогонку

И ещё пара слов о «Топях», вернее, об осмыслении оных широкой публикой. В который уже раз читаю отзывы, где очередной толкователь облегчённо вздыхает, когда добирается до упоминания одним из героев ядовитой воды, выбрасываемой химкомбинатом, что, дескать, и вызывает повальное галлюцинирование действующих лиц.

- Ах, вот он что, - просветлел лейтенант. - То-то я смотрю, он какой-то бред несёт: Казань брал, Астрахань брал, царём себя называет, Иваном Грозным. – Белая горячка, типичный случай, - подтвердил доктор.

Сложно ещё молодому милиционеру без квадратно-гнездового метода освоения художественных произведений. Не привык он пока ко всем этим фантасмагориям, не готов отказаться от материалистической картины мира, от диамата с истматом, особенно когда дело касается объяснения несмышлёнышам смысла опуса в каком-нибудь яндекс-дзене.

Вот и барахтается что есть сил, пузыри пускает, хватается за любую соломинку. А, ухватившись, ничего противоречащего прямой, как рельса, марксистско-ленинской картине мира, как бы не замечает. Ни чугунно-метафоричного железнодорожного состава, что каким-то чудесным образом кружит вокруг этих самых Топей, ни праведницы в тамбуре отчего-то в одежде ведьмочки, ни самой её, ведьмочки, истории, ни много чего другого.

Тяжело с ними, со стихийными реалистами. Во всё норовят встрять со своими термометром и штангенциркулем.

Это я не о художественной ценности сериала, для кого-то, если не многих, весьма спорной, но исключительно о подходе к восприятию. Нельзя же так откровенно тосковать по незамутнённой ясности милицейского протокола.
Tags: про кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments