Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Пять копеек о конце истории

Не помню, писал уже на заборе или только в приватных беседах, не суть, можно и повторить. Не в том даже дело, что театральная и околотеатральная публика давно уже разбрелась по пионерлагерям и стреляет оттуда друг в дружку из водяных пистолетиков. А в том, что лагерей этих отчего-то лишь два. Ровно столько, сколько и всех остальных у нас. Быдло – небыдло, либералы – охранители, патриоты советские – патриоты монархические, почвенники – прогрессисты, русопяты – сионисты и прочая и прочая. Вкл – выкл. Третьего не дано. Свифт ещё отмечал непримиримый антагонизм в вопросе разбивания яиц.

Вот и с театральной жизнью у нас тоже как-то так. Либо голые жопы, либо Платон Кречет. Либо театр Колумба, либо Любовь Яровая. Либо стыдоба стыдная авангардная, либо тихий храп в партере и шефство над каким-нибудь колхозом или воинской частью. Причём Яровая, как правило, возникает не сама собой, а в ответ на литовские непотребства. Т.н. традиционный русско-советский театр есть теперь фронт непримиримой борьбы с вертлявыми захватчиками. История повторилась с точностью до наоборот.

Век тому мейерходьды неслись на гребне волны протеста против т.н. традиционного театра (сиречь тетра Станиславского, который несколькими десятилетиями ранее сам был провозвестником войны с нафталином). Всё развивалось поступательно: старому рвало пасть новое, которому, в свою очередь, раздирало амбицию уже сверхновое.
В нашем случае, однако, протестанты как раз отвоёвывают вековые роялистские устои у подмявших под себя всё и вся, давно уже захвативших все рычаги власти якобинцев. Как-то оно всё закольцевалось. Собственно, закольцевалось-то оно давно. Мейерхольда съел соцреализм, который, в свою очередь, медленно, очень медленно раздавило потом мейерхольдом.

Не ровён час, немировичи вновь отберут у брехтов баранку, те же опять начнут сколачивать партизанские отряды в стрингах. И так далее до бесконечности. Пока не придёт лесник и не выгонит всех к чёртовой матери. Но это я размечтался.

И, наконец, главное: не сказать, чтобы кто-нибудь из непримиримых оппонентов выдавал на-гора шедевры. Не до того им, процесс противоборства отвлекает. В том числе и за финансирование. Засасывает.
И второе: лагерей ведь совсем не два, их существенно больше. Жаль только, бойцы не в курсе.

А быть может, просто, наступил конец истории? Не в развитии общественно-экономических формаций, а в искусстве. Постмодернизм же на пустом месте не возникает. Всё как у Гессе. Создавать с нуля более нечего. Вот и разделились умельцы: одни старое переосмысляют, перелицовывают и наполняют голыми жопами, простите, новыми смыслами, а другие что есть мочи стерегут былое в его первозданности (как им кажется).

Есть лишь слабая надежда, что лагерей, как мы уже отметили, больше двух, и в каком-нибудь из них куётся ещё нечто свежее, т.н. оригинальный контент, простите мне мой французский. Просто лагерь этот потаённый, и сам о себе не кричит. Что ж, будем надеяться.
Tags: про театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • зной

    На дворе пекло. Водочная тема неуместна, зато пиво как нельзя кстати. Вольная фантазия на тему советской пивной, в которой, судя по всему, перемешано…

  • В этот день 10 лет назад

    Этот пост был опубликован 10 лет назад!

  • В этот день 3 года назад

    Этот пост был опубликован 3 года назад!

  • В этот день 11 лет назад

    Этот пост был опубликован 11 лет назад!

  • (no subject)

    На самом деле душещипательную и, разумеется, надуманную ситуацию, когда навального по сути подростка, закрытого после очередной "невинной" движухи,…

  • разрыв сердца

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments