Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Ольга Вознесенская. Часть вторая

Мы пол отциклюем, мы шторки повесим,
Чтоб нашему раю — ни краю, ни сноса.
А где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам —
Колеса, колеса, колеса, колеса…
Александр Галич. Поезд

Кукольный домик. И неясно, что столь по-дурацки выглядит, что высмеивается – непричастность ли с занятием ерундой или же, напротив, глупая причастность – фига в кармане, беспрерывная кухонная фронда.
Фильм-то перевёртыш

И Максаков этот (с какого-то бодуна, видимо, Мозжухин, фильм-то перевёртыш) по сути самый что ни на есть невозвращенец. Оным и выписан. Остался там. Был на гастролях и сбёг. Выбрал свободу. И вот они, вернувшиеся, кто его любит, кто ненавидит, но все, так или иначе, завидуют. И темы его в разговорах стараются избегать. Барышников, короче говоря, или кто там ещё в то время на слуху был из творческих перебежчиков?
И большевики для них глоток свободы, белые же лютая тирания. Как бы…

Фильм-перевёртыш. Формально идеологически правильный, по сути – диверсия. Только попробуй такой на полку положи.

И милые частности, без которых никакой шедевр не шедевр. Это только недокино грешит прямолинейностью, где помимо сверхзадачи ничего и не просматривается – задач помельче попросту не ставится.

А тут море разливанное. Доброе зубоскальство в адрес кино начала века, упоительная пошлость навсегда утерянного времени, ностальгия, беспрерывная ностальгия. И всё летит в тартарары, герои же что-то такое чувствуют, но не осознают. Боятся задуматься о скорой своей кончине. Несётся астероид навстречу Земле, а Земля налетает на небесную ось.

А музыка, какая музыка. И всё остальное. Какой, к чёрту, Хамдамов со своими вымученными, высосанными из пальца заумными коврами. Впрочем, образ самой рабы в картонном съёмочном павильончике один в один из хамдамовского «В горах моё сердце». Так сказать, дань уважения отставленному творцу, который своей заумью непременно бы всё испортил, а так – оставил стойкое ощущение гениальности творения, которое ему не дала-де воплотить советская тирания. Можно сказать, повезло. Имею в виду Хамдамова. Пересказывать же общеизвестную историю неохота.

А тут ещё и три сестры – в Москву, в Москву, и самоирония. Ведь ёрничают-то не по части литературы, театра или живописи. И много ещё чего другого.
Безусловный шедевр, шаг в вечность. У постановщика таких от силы четыре.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    И да, забыл совсем заметить. Во времена жёсткого мракобесия искусство делалось как для земной публики, так и для небесной. Причём голос второй был…

  • Наш дом, Василий Пронин, 1965, СССР

    К соцреализму постсоветские уже знатоки добавили соцромантизм. От себя присовокупил бы ещё социалистический идеализм, без которого классификация…

  • Копелян

  • (no subject)

    Лицо Плейшнера сделалось мучнисто-белым, и Штирлиц пожалел, что он сказал все это, и пожалел, что он вообще пришел к несчастному старику со своим…

  • (no subject)

    Характер народа определяется его культурой. Какова культура нации, такова и ее судьба. P.S. После прочтения (по-русски: по прочтении - М.Д.)…

  • (no subject)

    А ещё это вот вирусное фото в припиской "Ленинградское хореографической училище в эвакуации" стало множиться в сети, аки саранча. С фактологией, и…

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments