Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Женитьба Бальзаминова, Константин Воинов, 1964, СССР

Иногда лучше молчать, чем говорить. Особенно если касается вещей общеизвестных и всенародно любимых.
Признаешься в своей к ним нелюбви, и испепелят тебя, и полетят со всех сторон различные предметы.
Потому и не люблю я колоться. Привык молчать в тряпочку у себя, в кротовой своей норке. Но вдруг, расхрабрившись, чего-нибудь такое да и ляпну во всеуслышанье. Жалею потом, конечно.

Ничего не имею против лубочных стилизаций и ярмарочных шапито на условно исторической фактуре. С удовольствием смотрю водевили. Даже так называемые старинные. Принимаю всю как их наивность, так и беспомощность нынешних их интерпретаций. Носа не ворочу. Впрочем, их давно уже не экранизируют. И слава богу.

Скажу больше: со всем уважением отношусь и к солнцу нашему Александру Островскому. Не сказать, что люблю, но ценю. Впрочем, и люблю местами. Критик Лакшин в своё время был большой знаток классика.
Понимаю, что драматургия эта особого свойства. Что-то вроде нашего Диккенса. У англичан вот прозаик, у нас – драматург. И не поймёшь, развлекательная эта литература или серьёзная. В любом случае воспринимать её надо с известной долей отстранённости. Иначе ничего не получится. Энциклопедия русской жизни это как раз таки Островский, а никакой не Онегин.

Короче, всё я понимаю. Но воиновскую «Женитьбу Бальзаминова» не принимаю ибо занудно. При бесподобной игре прекрасных актёров, коим несть числа, при понимании заведомой несерьёзности нарочито яркого представления и того, что лента эта была ещё и вызывающе аполитичной на фоне судьбоносных решений партии и правительства.

Тем не менее, картина кажется рыхлой, натужной, скучной. Полтора часа всего, но действующих лиц так много, что глаза разбегаются. Быть может, такое ощущение от укладывания сразу трёх пьес о Бальзаминове в один флакон, даже не двухсерийный.

Или это я один такой не в ногу, а рота смотрит на меня сейчас и брезгливо посмеивается? Не отрицаю, даже признаю. Забьюсь обратно в норку. Был неправ, вспылил.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    Как завижу белорусские протесты против кровавого режима за свободы и европу, всякий раз думаю: хорошо, что Василь Быков не дожил, а то был бы в…

  • (no subject)

    Как всё-таки деятели культуры если не активно поддерживали (не все, но многие), то уж точно пламенно сочувствовали борцам с имперской деспотией, а…

  • Ольга Вознесенская. Сомнамбулическое

    Если в «Рабе любви» показана как бы творческая как бы элита, замкнутая в своём коконе, живущая в мире лёгких тел и ажурных материй, представляющая…

  • В посольство РФ в Вашингтоне поступают письма от неравнодушных американцев

    Глубокую тревогу и решительный протест вызывает стремление американского империализма вести человечество к пропасти ядерной войны, отмечают в своих…

  • (no subject)

    Как же должен быть благодарен Явлинский Ельцину, что программу 500 дней тогда завернули. По гроб жизни, мне кажется. Цветы таскать на могилку…

  • об угрозе одной пошлости

    Бытовой пьяница ищет только повод. Бытовой графоман ведёт себя точно так же. Вот и я в связи с покушением Кеосаяна на "Белорусский вокзал",…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments