Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Третья экспедиция

1. Четверг, около полуночи

Говорю ж, любовь к Петрограду сродни болезни. Накрывает неожиданно с самом произвольном возрасте, причём до того город может вообще никак не казаться, а тут пиши пропало. С тех пор всё только усугубляется, засасывает, как в воронку торнадо. Впрочем, писал ужё. Не будем повторяться.

Нетрудно догадаться, что третьей экспедиции предшествовали ещё две: 2018 и 2020 гг. Первая была пристрелочной, вторая развивала успех.

Общим для всех вылазок стали личный состав – друг ещё студенческой юности Леонид Леонидыч и ваш покорный слуга; мои безбожно стёртые ноги – какую бы обувь ни надева;, и, собственно, цель изысканий: питейные заведения самого простецкого пошиба, т.н. народные рюмочные и пивные без девиантного хипстерского привкуса, без малейшего намёка на дороговизну и хоть каких-нибудь претензий на т.н. цивилизованность.

Но, а это важно, и без ощущения экзистенциальной антисанитарии, в связи с которым забраковано было ещё в ходе первой экспедиции культовое среди падших и деклассированных заведение «Маяк».

Вывалившись из Сапсана в двенадцатом часу ночи, был в очередной раз заворожён группой инфернальный зданий у Московского вокзала, дав себе слово сфотографировать их при другом освещении. Дома эти, явно не для жизни, оказались чуть веселее при свете дня. Зато во время наших перемещений под проливным ленинградским небом увидел из окна такси нечто ещё более жуткое, что не было никакой возможности зафиксировать.

Обрубок высокого дореволюционного, доходного, видимо, дома без каких-либо признаков фасада ни с какой из сторон, с одним подъездом и прилепленной к стене шахтой лифта. Своего рода башня. Кажется, остальное немец разбомбил, а один крепкий подъезд вдруг остался. Его, как был, обтесали, укрепили, прилепили снаружи лифт и оставили стоять напоминанием потомкам.
На какой-то набережной я это дело видел. Кино б там снимать про Родиона Романыча. Специфическое зрелище, стильное, завораживающее отрицательным своим обаянием. Оттуда, с верхнего этажа, хорошо небось счёты с жизнью сводить. Ради в том числе и таких вот картин в Ленинград и приезжаю. Ради домов без косметического ремонта, дворов-колодцев, правда, обычно запертых, ради сырости, патины, полумрака, стиля модерн и общей конспиративности лабиринта, в котором непременно бы заблудился, не будь рядом штурман-напарник.



Tags: записки ротозея
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment