Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:
Однако как такового советского загробья не существует. Нет того света, куда уходят герои и живут там новой мертвенной жизнью. Это не Древний Египет, не Аид, не рай или ад с арфами (что у них там?) или котлами со сковородками. Какие-либо подробности бытования на том берегу отсутствуют начисто. Просто потому что никто на тот берег и не попадает.

Хорошие умершие продолжают незримо существовать среди живых на манер духов, приведений, призраков. Присутствуют деятельно (Ленин жив, Киров с нами и пр.), помогая живым в их свершениях и вдохновляя на подвиги в переломные моменты бытия. Но могут и отвернуться, даже проклясть навеки, если какой-то недостойный совершит что-то ещё более недостойное: предаст, посрамит, смалодушничает. Тогда ему, если он ещё не законченный мерзавец, будет стыдно перед павшими товарищами, которые незримо живут с ним в одном пространстве… и прочая.

А плохих умерших ждёт постыдное забвение. Это, собственно, и есть ад. Т.е. мертвецы либо существуют среди живых вовеки, либо исчезают в бездне этих самых живых беспамятства.

По непрописанности страны теней, обитанию мертвых наравне с живыми, обращению к покойникам за помощью, советом, с клятвой верности, советская покойницкая модель архаична, более всего походя на культ предков народностей Крайнего Севера, индейцев и прочих представителей первобытно-общинной формации с из более чем примитивными формами религиозности.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments