Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

У Ангела Ангина, Оксана Карас, 2018, Россия

По «Сестре печали» Вадима Шефнера. Ностальгическая мелодрама о безвозвратно трагически ушедшем. Попытка поэтического высказывания. В каком-то смысле «До свидания, мальчики» Калика и «Чистые пруды» Сахарова на новом, скучноватом и пресноватом витке.

Чёрно-белые предвоенные сороковой, сорок первый, блокадный сорок второй – все с Семёном Трескуновым в фокусе, редкие цветные вкрапления шестьдесят пятого с повзрослевшими на четверть века юношами и девушкой. Теми, кто выжил. С привлечением на крошечные эти роли Цыганова, Пеговой и Николая Фоменко. Скорее, для афиши.

Приглянувшаяся двумя другими своими работами Оксана Карас с характерным для неё полуюношеским кино и попытками воссоздать жанр взросления. Был такой жанр в советском кинематографе: «100 дней после детства», «Голубой портрет» и проч.

Трогательно-романтический, выспренний, увы, слащавый. Но главное – совершенно необязательный к созданию. Это о фильме, сделанном старательно, но непонятно зачем.

Вроде бы для юношества. На самом деле для восторженных взрослых, в придуманное юношество, во взросление-становление, с упоением играющих. Игравших. Игроки давно в могиле. Это о жанре в целом.

Жаль, не стилизация, а искренняя попытка перенести на экран прозу, как бы адресованную советским старшеклассникам.

Формально же всё представленное очень в духе Карас. Жанр милый, но не мой. В ленинградском романтизме совершенно не разбираюсь. Человек тёмный, путаю Шефнера с Кушнером. Мне простительно.

А ещё решительно непонятно, чем будет заниматься старый мальчик Трескунов лет уже через десять.
Tags: про кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments