Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Высшая форма (Perfect), Эдди Алказар, 2018, США

Манерное эстетское кино. Со значением. Ровно как в приписываемых Хармсу анекдотах: «Ничего ему не сказал, только пожал руку и в глаза посмотрел. Со значением». Ну, вот так же.

Картинно-видовое, тягучее, глянцевое. Блуждания в сумеречных лабиринтах сознания, сознания болезненного, извращённого. С полнейшей неочевидностью реальности реального и ирреальности ирреального. С невозможностью отделить сон от яви и неопределимостью текущего состояния героя, вроде бы совершившего непоправимое и потому направленного в странную технически продвинутую клинику для поправки психики.
Клиника, возможно, ему только мерещится. Или мерещится убийство. Или производимое в клинике очищение сознания и есть смерть, и мы следим за кончиной убийцы, по наступлении которой он воссоединяется со своей жертвой. И прочая и прочая. Возможных толкований воз и маленькая тележка.

С заумным зрелищем частично мирят ландшафты. Страсть как люблю непроходимые бескрайние, до горизонта, заросли, да ещё и в горах.

Снято если не в манере, то в духе Алекса Гарленда, Люсиль Хадзихалилович и в чём-то даже Йохана Йоханнссона, с лёгкой претензией на фантастику.

И – да, тот самый артхаус в общеупотребительном, если хотите, негативном смысле. Психоделическое занудство, местами красивое, местами жалкое. Но красивого больше.
Tags: про кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments